Title

Как и любое культурно-историческое явление капоэйра сама по себе не претерпевает значительных изменений. Капоэйра - в первую очередь люди, несущие ее знамя, поэтому все межконфессионые различия современной капоэйры - дело переосмысления старых традиций на реалии нового времени. Глобализация дала капоэристам новые возможности, но неизбежной расплатой за них стала неуемная популяризация и как следствие чрезмерная коммерциализация, смешение стилей, обострение конкуренции в среде сонма современных школ. Хорошим комментарием сложившейся ситуации являются слова mestre Canseira, основателя школы Capoeira Alvorada:

"Капоэйра двадцатилетней давности была жестокой, резкой, однако в ней не было злых намерений. Другими словами, капоэйристы дрались, бросали на землю, избивали друг друга, но все это происходило внутри роды; когда они покидали роду, то обнимали друг друга, обещая тренироваться до следующей схватки. Это была битва равных, без причинения вреда для физической целостности оппонента. Сегодня капоэйра сильно изменилась; она концентрирует внимание на спортивной и атлетической стороне, но в негативном смысле, так как современные капоэйристы думают о том, чтобы, заходя в роду, воплотить в жизнь свои злые намерения, часто возникающие из-за неправильно оцененных личных ситуаций, таким образом отдаляясь от основ капоэйры… Сегодня капоэйристы практикуют другие боевые искусства, и хотят применять их в капоэйре без определенной согласованности. Когда такой человек не может одолеть своего соперника, он прибегает к ударам и борьбе… Сегодня даже имеют место случаи, когда после игры в роде побежденные игроки стреляют в своих соперников из огнестрельного оружия. В действительности, капоэйра не изменилась сильно; она претерпевала естественную эволюцию со времен Pastinha, Bimba, Canjiquinha и многих других. Изменилось мышление людей, в глобальном смысле" 

События

кукукук
кукук
02 05 `17